Sunday, July 30, 2023

хитрый азиат

хитрый азиат - это из Рассказ о безответной любви, Горький. а я это слышал от одного человека году эдак в 1976-м в личной беседе, это он о себе так сказал. запомнил на всю жизнь. там же –
«Дайте мне пятьдесят тысяч под вексель».

– «Пожалуйста». – Дела её я знал лучше, чем сама она, и, разумеется, понял, зачем ей деньги. Не дать – не мог. Если б она приказала: «Приготовьте постель, у меня Проктор ночует!» – так я бы, вероятно, приготовил и постель. Может быть, зарезался бы потом. А вернее, нет. Не зарезался бы и тут. Ведь живу же. А бывало и хуже Проктора.

и вот еще
Погода - женского рода.
Вот почему и капризна погода...

но терпеливый может дождаться хорошей погоды и даже - создать ее.

ну и
– «Вот, говорит, убил себя милый, умный мальчик, потому что я не уступила его желанию. Но – что же мне делать? Неужели я должна покорно отдаваться в руки всех, кто меня хочет? Брагину, который третий год ожидает своего часа, вам – вы ведь, конечно, тоже надеетесь видеть меня на своей постели? Но послушайте, неужели за то, что бог наградил меня красотой, я должна платить каждому, кто её хочет, если даже он противен мне?»

...
– «Оставьте его, говорит, он негодяй. Очень талантлив, но – негодяй. Может быть, потому и талантлив. Хорошие люди редко бывают талантливы».

Понапрасну, мальчик, ходишь

No comments: