Thursday, December 24, 2020

Отец Горио

поразительно занудное произведение. что интересно, найти название романа в сочетании со словом скучный или занудный не удается ни в Google ни в Yandex - это заговор? или у это у меня одного такой вкус извращенный?

впрочем, в тексте есть забавные места, но автор явно не намеревался их сделать таковыми. вот со слов Слезы радости заструились по ее щекам. длинный абзац, в конце его еще и диалог изумительно смешной: 

     Она заплакала, закрыв лицо руками, но Эжен отвел их, чтобы полюбоваться ею: сейчас она была поистине прекрасна.

     - Связывать деньги с  чувствами - это ужасно,  не правда ли? Нет, вы не будете любить меня, - сказала она. 

...

   - Вы  не представляете себе,  что  выстрадала  я  сегодня,  когда  муж мой  отказался наотрез дать мне шесть тысяч,  а  он  столько же  дает каждый месяц оперной плясунье, своей  любовнице! 

...

     - Обещайте, что  вы не  воспользуетесь моей откровенностью  как оружием против меня, - сказала она.

     - О, что вы! Я на это неспособен, - ответил он.

     Она взяла его руку и положила себе на сердце в порыве признательности и душевной ласки.

 

и до слов Женщинам свойственно доказывать невозможное на основании возможного и возражать против очевидности, ссылаясь на предчувствия.

изобилие бездарной пошлости, штампов и дешевки, но весь этот большой отрывок замечательно смешон еще и в отношении "положения женщины", особенно если сравнить с Мадам Бовари, написанной через 20 лет, в котором нет ни строчки пошлости и дешевки - хотя содержание, суть - совпадают на 100%

...он столько же дает каждый месяц оперной плясунье, своей любовнице! - мадам, но у вас есть job security, медицинская страховка, оплаченная квартира с прислугой и питанием, пенсия наконец!

No comments: