Thursday, March 31, 2016

Владимир Николаевич, ревизор

     Тотика я прошу вести себя дома, в школе и на улице так, чтобы это было похоже, что он сын Платонова и по-хозяйски замещает отца во время его отсутствия.

     Если я узнаю, что он вел себя скверно, учился лениво, тогда у нас дружба пойдет врозь. Я для него стараюсь, так пусть он не хулиганит.

    Если же Тотик там без меня ведет себя хорошо, с матерью не дерется, учится хорошо, то я, как приеду, сделаю ему такой подарок, которого он еще никогда не имел, и буду ходить с ним гулять по кино десять дней подряд.

    Пусть он привыкает побольше читать, тогда никогда ему скучно не будет.

- Платонов, Письма, стр. 374
прямо как Любшин в Позови меня в даль светлую объяснял про аккордеон. ("вот ослепнешь или ноги оторвёт - будет чем зарабатывать")

вообще в Платонове что-то есть такое... Владимир Николаевич, ревизор

и Чужие письма вспоминаются, конечно.

No comments: