The Gnostic Gospels - в ортодоксальных евангелиях Воскресение - реальный факт, и апостолы были его свидетелями. согласно гностическим евангелиям Воскресение следует понимать как чисто духовное событие, явление духа Христа. автор книги предполагает, что причина того, что ортодоксальная точка зрения возобладала - в том, что это дало возможность выделить апостолов как свидетелей Воскресения и положило тем самым начало церковной иерархии.
автор - Elaine Pagels. удивительная дама. удивительная жизнь. см. Early life and education. ну и все остальное.
недопущение женщин к выполнению религиозных обрядов как еще одна причина того, что ортодоксальная церковь победила - на особенно убедительно. а вот эгалитарность католиков и их четкие и необременительные правила для признания человека христианином - это наверняка давало им преимущество перед гностическими туманными критериями и определенной элитарностью.
вообще анализ Pagels можно было бы назвать маркстстским, она там даже Фейербаха цитирует о том что theology is really anthropology, при этом называет старика psychologist бедный наверное в могиле ворочается. и Ницше к месту цитирует что в сущности был только один христианин, и он умер на кресте. с этим всем не поспоришь.
в конце она вдруг сбилась вдруг на фрейдизм вот глупости какие.
про каббалу ни слова, хотя в русской Вики внятно написано: Умозрительная Каббала представляет собой соединение элементов гностицизма II-III веков н.э. и неоплатонизма.. английская же версия даже о неоплатонизме говорит с забавным еврейским задором: "Kabbalah mysticism on the Knesset Menorah, which shared some similarities of theory with Jewish Neoplatonists", причем это - единственное упоминание. хуцпа, что тут скажешь.
amazon: almost Marxist analysis
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment