Friday, October 31, 2014

и Ницше туда же

причем давно, раньше всех Деннетов.

То, что называется "свободой воли", есть в сущности превосходящий аффект... хотящий совершенно искренне верит, будто хотения достаточно для действия. ... Causa sui - это самое вопиющее из всех доселе выдуманных самопротиворечий, своего рода логическое насилие и противоестественность;
...
Что касается суеверия логиков, то я не перестану подчеркивать один маленький факт, неохотно признаваемый этими суеверами, именно, что мысль приходит, когда "она" хочет, а не когда "я" хочу;

- По ту сторону добра и зла

see also free will again

от себя добавлю как самый очевидный пример: я хочу есть. да разве это я хочу? это хочется, это оно хочет. точно так и все остальное.

я - это не более чем механизм для отчета о происходящем.

вообще трудно придумать более дурацкую концепцию чем свобода воли.

No comments: