Monday, September 7, 2020

Нескромные сокровища

- Я помню, как сейчас, - немедленно же заговорило ее сокровище, - девять доказательств любви в четыре часа. Ах, какие моменты! Зермунзаид прямо божественен. - Дени Дидро. Нескромные сокровища

***

- Надеюсь, ваше высочество не рассчитываете узнать у сокровища Гарии, почему эта женщина, не пролившая ни слезинки при смерти сына, одной из дочерей и мужа, оплакивала полмесяца потерю своего мопса.

- А почему бы и нет? - спросил Мангогул.

- Честное слово, - сказала Мирзоза, - если бы наши сокровища могли объяснить все наши причуды, - они оказались бы осведомленнее нас.

- А кто же будет оспаривать? - продолжал султан. - Я думаю, что сокровище заставляет женщину вытворять сотни вещей без ее ведома. И я замечал не раз, как женщина, которая воображает, что повинуется разуму, на деле повинуется своему сокровищу.

***

- Я далек от того, чтобы допускать вместе с вами, - продолжал он, - что все, имеющие подобно мне ноги, руки, глаза и уши, обладают, подобно мне, и душой. И я заявляю вам, что никогда не отступлюсь от убеждения, что три четверти мужчин и все женщины не более как автоматы.

No comments: