Wednesday, March 25, 2020

Уроки моей бабушки

Однажды мой отец спросил свою мать, художницу Анетту Нанкэрроу, что она думает о Леоне Троцком. Вопрос был не о политике. Он просто хотел узнать, какое впечатление на нее произвел большевик-изгнанник, с которым она познакомилась в Мехико-Сити в конце 30-х годов, в студии ее близкого друга (и, как подозревал мой отец, будущего любовника) Диего Риверы.

“Меня удивило, что лидер пролетариата так элегантно одет,” - припомнила она, спустя много десятилетий после того, как Троцкого убил советский агент в 1940-м. “Его костюм был безупречен, и особенно меня поразили перчатки из телячьей кожи, которые он снял с замечательно ухоженных рук.”

Ответ был фирменным ответом Анетты. Будучи художником, она видела во внешности то, что показывало человека изнутри — в данном случае щеголя-буржуа внутри революционера. Оценивая его личность, она почувствовала, почему он проиграл в борьбе за власть в Советском Союзе Иосифу Сталину — люди, заботящиеся о своих ногтях, обычно не получают удовольствия, если они покрыты кровью. И, как знаток стиля, она ценила хорошую кожу.

- Уроки моей бабушки

Быть можно дельным человеком
и думать о красе ногтей.



из комментариев в nyt: It’s worth remembering that the line “This above all, to thine own self be true” originated with Polonious and is the mantra of every self-absorbed narcissist God ever made, including the orange-haired philanderer in the White House.
жж

see also bedbugs &c

No comments: