Saturday, September 28, 2019

Доня с правдой

Бердичев, Фридрих Горенштейн

. Сейчас начнешь танцевать перделемешку...
. Гыдейнк
. дым шпыц
. Вэй из мане юрен...
. Оц а клоц, ын зи а сойхер...
. Клейнштытэлдыке
. фын дым бейн
. чепе мех ныт
. Эр от гепышт ин дым флешеле
. хувсим
3 л о т а. Зачем ты так говоришь? Его отец был простой сапожник. Я очень правильная... Я Доня с правдой...
В ш и в о л д и н а (смеется). А кто такая Доня?
3 л о т а. Это была такая революционерка. Она всегда любила говорить правда. Так ее звали Доня с правдой.
Р а х и л ь. Вот она вам скажет... Революционерка Доня была? Сионистка Доня была.
...
Р а х и л ь. Смотри, какую он одел шляпу. Его шляпа держит меня в Бердичеве. А Быля идет и дует от себя. Конечно, если ее муж заведует буфетами на железной дороге, то можно быть большой у себя.
...
Р а х и л ь. В институте она учится? В Житомирском училище по зубным протезам она учится. Зубной техник. Быля ее устроила, чтоб она имела золото... Хорошо она прошла мимо и даже не поздоровалась... Так мне кисло в заднице... Ты ее видела? Разве это Мэра? Это петух. (Смеется) Одно горло, а больше ничего ни спереди, ни сзади...
...
Р а х и л ь. ...Кавалер, хороший кавалер у своей Верочка. Сразу видно, что в молодости эта Верочка была глухая. Мужчина ей говорил: садись, а она ложилась.
3 л о т а. Я помню, как до войны носили фасон, который назывался «мужчинам некогда»... «Молния» спереди от верха платья донизу.

No comments: