Monday, January 21, 2019

эпифеноменализм

“all states of consciousness in us, as in [brutes], are immediately caused by molecular changes of the brain-substance. It seems to me that in men, as in brutes, there is no proof that any state of consciousness is [itself] the cause of change in the motion of the matter [brain] of the organism.”

- T.H. Huxley, On the Hypothesis that Animals are Automata
see also Epiphenomenalism Explained (там и про free will есть)

см. также Карл Р. Поппер, Естественный отбор и возникновение разума: Дарвин обсуждает умственные способности человека и животных и утверждает, что они являются продуктом естественного отбора.
А если это так, значит, умственные способности должны помогать животным и человеку в борьбе за жизнь, за физическое выживание. Отсюда следует, что умственные способности должны быть в состоянии оказывать (85:) существенное влияние на физические действия человека и животных. Следовательно, животные и люди не могут быть автоматами в смысле Гексли. Если субъективные переживания, состояния сознания существуют, а Гексли признавал их существование, мы должны, в соответствии с дарвинизмом, искать, в чем их полезность, в чем их адаптивная функция. Поскольку они полезны для жизни, они должны вызывать какие-то последствия в физическом мире.

от себя добавлю: помогать в борьбе за жизнь, за физическое выживание - да, за счет успешной коммуникации с другими особями. для успешной коммуникации нужно уметь подробно описывать свое состояние и состояние окружающего мира. вот для этого сознание и нужно, и да, оно дает эволюционные преимущества.

No comments: