Tuesday, July 28, 2020

Чоран

. Жалок тот, кто, исчерпав весь запас презрения, уже не знает, какие чувства испытывать по отношению к другим и к самому себе!
. Проглатывать биографию за биографией, чтобы еще более убедиться в никчемности любого предприятия, любой судьбы.
. Если не хочешь околеть с досады, оставь в покое свою память, не копайся в ней.

- Признания и проклятия

про таких в свое время говорили, что у него скверный характер, потому что он страдает несварением. про память после Ницше можно было бы и помолчать:
„Испытывал ли я когда-нибудь угрызение совести? Память моя хранит на этот счёт молчание.“

«Это было», — сказала Память. «Этого не могло быть», — сказала Гордость. И Память сдалась.
еще один, подлиннее:
В купе поезда моя соседка напротив, неподобающе уродливая дама, храпела с открытым ртом — безобразное зрелище агонии. Что делать? Как снести подобный спектакль? Мне на помощь пришел Сталин. В молодости, проходя сквозь строй солдат тюремной охраны, которые избивали его прикладами, он с головой окунулся в чтение книги и таким образом отвлек свое внимание от наносимых ударов. Вдохновленный этим примером, я тоже погрузился в книгу, с крайним усердием вчитываясь в каждое слово, пока чудовище не перестало агонизировать.

No comments: