Wednesday, October 27, 2010

и Твардовский туда же...

26.IX.

Неприятности с Паустовским этим, которого черт нас дернул просить написать о Казакевиче для “Н. М.” Неприятны в этой статейке мелкоостротные штучки, “независимость”, “самый живой из всех живых”, “все правительство” и “Август” Пастернака в чтении Казакевича. 2 <неразборч.> прислал для прочтения у гроба. Мы, т.е. Воронков, я и др., вернее же сказать, я, несмотря на настойчивость Данина, даже м.б., раздраженный этой настойчивостью, отклонил это дело. Будет, возможно, демарш в отношении “Н. М.”, но бог с ними. Вообще эти люди, все эти Данины, Анны Самойловны 3 и <неразборч.> вовсе не так уж меня самого любят и принимают, но я им нужен как некая влиятельная фигура, а все их истинные симпатии там — в Пастернаке, Гроссмане (с которым опять волынка по поводу заглавия очерка) и т.п. — Этого не следует забывать.

Я сам люблю обличать и вольнодумствовать, но, извините, отдельно, а не в унисон с этими людьми. —
- Рабочие тетради 60-х годов

курсив мой - вс.

не могли не заметить этого внимательные ребята из "Нашего современника": Кому принадлежит Твардовский

No comments: