Sunday, April 4, 2010

дикая утка

Ялмар: Есть известного рода требования... Как их назвать?.. Скажем - идеальные требования... то есть требования, которыми нельзя поступаться без вреда для своей души.

Ялмар: Я все-таки не могу отделаться от мысли, что в этом есть что-то такое, возмущающее во мне чувство справедливости. Выходит, как будто и нет на свете никакой высшей справедливоcти.

изобретение - самообман, эскапизм.

Грегерс: Как? При подобном переломе в его жизни, когда все существование его получает новые устои?.. Как вы можете допустить, чтобы такая личность, как Ялмар...

Грегерс: И какое же лечение вы применяете к Ялмару?
Реллинг: Мое обычное. Я стараюсь поддержать в нем житейскую ложь.
Грегерс: Житейскую ложь? Я не ослышался?
Реллинг: Нет. Я сказал: "Житейскую ложь". Потому что, видите ли, это - стимулирующий принцип.

Реллинг: Пока не забыл, господин Верле младший: не прибегайте вы к иностранному слову - идеалы. У нас есть хорошее родное слово: ложь. ... Отнимите у среднего человека житейскую ложь, вы отнимете у него и счастье. см. также Эсхил

Ялмар (говорит сам с собой вполголоса, озлобленно опоражнивая ящик стола): Негодяй этот Реллинг! Плут! Гнусный совратитель!.. Найти бы кого-нибудь, кто подстрелил бы тебя из-за угла!
...
Ялмар (косясь на поднос): Солененького?.. Ни куска больше под этой кровлей! Правда, у меня во рту не было ничего существенного вот уж целые сутки, но это безразлично... [Ялмар как Васисуалий Лоханкин.]


Дикая утка

см. также слепыми наделил надеждами

No comments: