Friday, March 5, 2010

о похудании

последнее время все чаще думаю, что все эти упражнения с похуданием — вещь неестественная, неправильная. и со спортом — тоже. то есть — двигаться нужно, несомненно, но вовсе не для того, чтобы худеть, а просто чтобы быть в тонусе.

я всю жизнь ел абсолютно что хотел, и до 45 лет мой вес не менялся ни на килограмм. жирное, постное, - неважно, вес был стабильный. организм — гомеостат, и в разумных пределах внешних воздействий он поддерживает свое состояние. нормальный человек просто не захочет сьесть то, что «не положено». я, например, сладкое никогда не любил, но уверен, что у «сластен» не слабая воля, а что-то с обменом веществ с самого начала не так.

и вот в один момент я вдруг набрал вес — ни питание, ни образ жизни не изменились. за год — вдруг лишних 10 кг. и сбросить их мне удалось только голодной диетой: овощи, гречневая кашка — месяцами. и все время хочется есть. не думаю, что это натурально. прогулки по часу в день… в NYT была статья не так давно, что физические нагрузки не способствуют похуданию.

в общем, я думаю, что излишний вес — не причина, к примеру, высокого давления, инфаркта и прочая, а все эти вещи — следствие каких-то общих нарушений в саморегуляции организма. статья Head Case в New Yorker говорит в основном о психиатрии, но там есть и про общеее состояние медицины…

No comments: