Saturday, October 27, 2012

лермонтов - ретроспектива

первое страдание дает понятие о удовольствии мучить другого - Герой нашего времени
Я лежал на диване, устремив глаза в потолок и заложив руки под затылок, когда Вернер взошел в мою комнату. Он сел в кресла, поставил трость в угол, зевнул и объявил, что на дворе становится жарко. Я отвечал, что меня беспокоят мухи, - и мы оба замолчали.

- Заметьте, любезный доктор, - сказал я, - что без дураков было бы на свете очень скучно!.. Посмотрите, вот нас двое умных людей; мы знаем заране, что обо всем можно спорить до бесконечности, и потому не спорим; - Ibid.
если она спросит, отнеситесь обо мне дурно. - Ibid.

проза удивительная, чистейшая. пожалуй, после него такой не писал никто. интересно, что многое - на грани пошлости, но это не делает ее хуже. Достоевский - совсем другое. ближе всех подошел, наверное, Олеша.

княжна Мэри поет в кино (1955) "Белеет парус". ха-ха-ха. и правильно поет.

No comments: