Особенно нравилось определение Сталина в одном стихотворении: «Не понимавший Пастернака угрюмый, мрачный человек.» [это Лосев Коржавина цитирует - вс] Я и сейчас думаю, что это очень хорошая поэтическая мысль. Тот же страшный душевный изъян, который делает человека садистом и тираном, выражается в его неспособности воспринимать лирическую поэзию. Собственно говоря, эту же мысль развивает и Бродский в Нобелевской лекции. Можно даже предположить, что сам Сталин об этой своей патологии догадывался. Ведь он спрашивал у Пастернака про Мандельштама: «А он - мастер?» Сам не знал. - Меандр
особенно забавно то, что Коржавин не понимал и не любил Бродского, о чем неоднократно и безапелляционно высказвался. какое счастье, что он не стал диктатором.
значит Хрущев со своими абстракцистами и прочая был сволочь потому что считал, что разбирается, а Сталин был садистом потому что не разбирался. не говоря уже о том, что спрашивал-то он у Пастернака про Мандельштама, а не наоборот.
наверное найдутся желающие повторить по поводу Меандра вслед за Bette Davis: "My mother used to teach me that we should say only good things about dead people, so I'd say: the bitch is dead. Good."
No comments:
Post a Comment