Tuesday, September 26, 2023

Бесы

Около двадцатых чисел января книга была сброшюрована и часть ее доставлена к нам на дом. Федор Михайлович был очень доволен внешним видом книги, а я так даже ею очарована.

-- А. Г. Достоевская. Воспоминания, Часть шестая.

господи боже мой, это они Бесы издают! дальше там подробно как они продавали первые экземпляры - я чуть не прослезился.

Анна Григорьевна - супер женщина. но и Федор Михайлович...

Название романа "Бесы" послужило для приходивших покупать книгу поводом называть ее выдававшей книги девушке различными именами: то называли ее "вражьей силой", иной говорил: "Я за "чертями" пришел", другой: "Отпустите мне десяточек "дьяволов".

и просто к слову

Любопытно, что в серии своих статей о журналистике в «С. -Петербургских ведомостях» (1868) Буренин объявил «Идиот» «неудачнейшим» из произведений Достоевского. Для Буренина это – «беллетристическая компиляция, составленная из множества нелепых лиц и событий, без всякой заботливости хотя о какой-либо художнической задаче». --Неизвестный очерк фельетон Ф. М. Достоевского

No comments: